Настройки VTO при работе с внешним SIP сервером

mikhan

Member
VTO (номер 8001) и VTH (номер 9901) настроены на работу с внешним sip сервером, в моем случае freepbx 15.
В настройках VTO указан звонок на номер 9000, который в freepbx настроен как группа с членами 9901, 1001, 1002 и т.п. (100х - это софтовые и хардовые телефоны в доме)
Первоначально все работало, звонок с панели шел как на монитор, так и на остальные телефоны.
Потом что-то произошло ("оно само(с)"), звонок с панели теперь идет только на остальные телефоны, монитор молчит. При этом если звонить с телефона 100x на монитор 9901, все работает. С монитора тоже звонки идут.
Что может быть? Панель сбрасывал, не помогло.
Есть ли нюансы по настройке группы в freepbx?
 

mikhan

Member
интересно, что звонок на группу 9000 с любого софт. телефона работает, монитор звонит.
 

sandro66

Лаборант
Добрый день! У Вас при звонке с софтфона на панель идёт видеоизображения с панели? У меня прчему-то с панели на софтфон все норм - видео есть, а вот в обратную сторону (на панель) только аудиозвонки проходят, а видеозвонки через 30 секунд выгружаются (при этом на панели нет ни звука, ни видео и трафика от нее как будто нет). Все кодеки (в т.ч. видео включены, в extension video support стоит на yes). На панель все шифрования выключены, режим совместимого доступа стоит. Панель и софтфон находятся в одной сети. Не знаю уже что делать.

По Вашему вопросу где-то встречал (по моему на livejournal), что один человек вместо группы поставил правило follow me на определенные номера и вроде ему это помогло.
 

mikhan

Member
sandro66 сказав(ла):
Свой вопрос я решил путем проб и ошибок следующим способом (возможно кому-то поможет): в Freepbx в общих настройках SIP включаем Video support и обязательно оставляем галку только на h264, битрейт ставим нк менее 1000 КБ/сек. (иначе не будет видео в клиентах при видеоподключении, а только звук). Далее при создании внутренних номеров (extensions) надо во вкладке "расширенные настройки" включить также Video support = yes (вместо inherit) и ОБЯЗАТЕЛЬНО в dissalowed codecs прописать vp8, (ну может и другие тоже), а в allowed codecs прописать h264. Это надо сделать на всех клиентах (в том числе и софтфонах). И сами номера надо создавать с драйвером chan_legasy sip а не PJSP. Загвоздка видимо была в том, что несмотря на включении h264 на номере панели, софтфон пытался к ней подключиться по vp8 (так как не было ограничения в dissalowed codecs на номере софтфона) и при этом вызывная панель не принимала видеозвязь (поэтому в обратном направлении от панели к софтфону все работало). Ещё я кнопки тонового набора настроил на SIP INFO (чтобы можно было замок открывать по нажатию например на "1"). И поведение Reinvite (в chan-legasy sip настройках общих настроек sip) поставил на nonat. Пробросил ещё на роутере RDP порты 10000-20000 на FreePBX. В VTH мониторах Dahua надо прописать sip-сервер freepbxи включить VTO (настройки VTO) с соответствующим IP-адресом VTO (чтобы между монитором VTH и панелью VTO была связь по протоколу Dahua (с превью до поднятия трубки, кнопками замков вместо DTMF-наборов комманд на открытие двери). Вот вроде как всё.
добился по вашим настройкам звонка с панели на софтфон linphone с видео, однако монитор так и молчит, ничего не показывает
поковыряюсь с follow me
 

mikhan

Member
Тупо идут подобные ошибки при прямых звонках с панели на монитор или с панели на промежуточный номер, а там follow me на номер монитора. Все в локалке, вроде нат везде отключил, непонятно

Код:
37244    [2022-09-26 09:53:27] WARNING[1157] chan_sip.c: Retransmission timeout reached on transmission 28d21b800ae108630513d3bb0c825b9a@*.*.*.*:5060 for seqno 102 (Critical Request) -- See https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/SIP+Retransmissions  
37245    Packet timed out after 6399ms with no response  
37246    [2022-09-26 09:53:27] WARNING[1157] chan_sip.c: Hanging up call 28d21b800ae108630513d3bb0c825b9a@*.*.*.*:5060 - no reply to our critical packet (see https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/SIP+Retransmissions).
С линфона звонок на монитор идет с видео, проверить правда нечем, т.к. камеры нет, но заставку линфона моник показывает.
 
Останнє редагування:

sandro66

Лаборант
добился по вашим настройкам звонка с панели на софтфон linphone с видео, однако монитор так и молчит, ничего не показывает
поковыряюсь с follow me
Тупо идут подобные ошибки при прямых звонках с панели на монитор или с панели на промежуточный номер, а там follow me на номер монитора. Все в локалке, вроде нат везде отключил, непонятно

Код:
37244    [2022-09-26 09:53:27] WARNING[1157] chan_sip.c: Retransmission timeout reached on transmission 28d21b800ae108630513d3bb0c825b9a@*.*.*.*:5060 for seqno 102 (Critical Request) -- See https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/SIP+Retransmissions
37245    Packet timed out after 6399ms with no response
37246    [2022-09-26 09:53:27] WARNING[1157] chan_sip.c: Hanging up call 28d21b800ae108630513d3bb0c825b9a@*.*.*.*:5060 - no reply to our critical packet (see https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/SIP+Retransmissions).
С линфона звонок на монитор идет с видео, проверить правда нечем, т.к. камеры нет, но заставку линфона моник показывает.
Добрый день! Проверьте, чтобы наименование номера в асткриске (фрипбиске) было латиницей. У меня к примеру на монитор VTH не шли звонки, когда наименование было "Входная дверь". Когда наименование переименовал на "Vhodnaya dver" звонки стали проходить. Таким образом я все наименования (все номера) переименовал на латиницу.
Ну и проверьте в самом монике настройки sip и т.п.
Также рекомендую в мониторе включить соответствующие VTO (не помню что за раздел настроек в VTH, он идёт после настроек SIP-сервера, в нем можно добавить ip-адрес, наименование, логин/пароль основного vto и по-моему до 10 или 20-ти SubVTO (дополнительных VTO)), таким образом при звонке с панели на мониторе будет приходить видео с панели до поднятия трубки (таким образом видимо монитор с панелью взаимодействуют по своим дахуовским протоколам + параллельно панель через астериск взаимодействует с софтфонами и через сам асткриск).
 
Останнє редагування:

mikhan

Member
вот прям гигантское спасибо, дело было в кириллическом названии вызывной панели в freepbx
теперь все заработало!
 
Зверху